По некоторым данным, плата, которая берется с 12-ти тонных грузовиков, может возрасти уже к концу года, то есть тарифы вернутся к изначальному плану. Сначала их заморозка была вынужденной, так как по стране прокатились массовые протесты дальнобойщиков. Но теперь, похоже, повторение сценария уже никого не пугает. Перевозчики подготовились к повышению стоимости своих услуг и это, конечно же, приведет и к увеличению цен на товары в магазинах.
В настоящее время система «Платон» недостаточно хорошо контролируется, поэтому в ней чаще всего регистрируются перевозчики из больших городов, другие же пока находятся в тени, и не платят сборы. Естественно, все это приводит к уменьшению денежных перечислений в дорожный фонд.
Возврат к запланированному тарифу обеспечит необходимым финансированием проекты по проведению дорожных работ, позволит осуществлять строительство важнейших инфраструктурных объектов. Тестовый период, когда грузоперевозчики платили пониженную цену, подходит к концу. По заверениям разработчиков "Платона", система работает нормально, в бюджет страны уже поступило порядка 14 млрд. рублей. Однако, чтобы реализовать все крупные дорожные проекты, требуется возвратиться к первоначальной модели взимания платы.
Изначально предлагалось брать с водителем не менее 3,73 рубля за каждый пройденный километр. В этом случае ежегодно система «Платон» смогла бы пополнять государственный бюджет на 50 млрд. рублей. Уже в 2016 году хотели собрать не менее 45 млрд. рублей. После некоторых обсуждений тариф снизили до 3 рублей 6 копеек за километр, а как только по стране прокатились массовые протесты, то он временно упал еще ниже – до 1,73 рубля. Правда, сразу было сказано, что такой тариф временный, для так называемого периода адаптации.
Что думают о предстоящих изменениях сами перевозчики?
Большинство представителей транспортных компаний сходятся во мнении, что увеличение тарифа в системе «Платон» означает в первую очередь рост цен на услуги по доставке товаров, так как любые потери будут компенсироваться за счёт конечных потребителей. Если старт системы можно было назвать относительно безболезненным, поскольку ставка за километр была приемлемой, то после подорожания многие компании будут вынуждены поднять тарифы. Соответственно, скачок инфляции неизбежен и этот показатель может достичь отметки в 3–6%.
После того, как плата в системе «Платон» повысится, основным рычагом давления на юридические лица станет угроза штрафов. Это заставит их работать исключительно в соответствии с законом. Логистика станет дороже, в итоге вырастут цены в торговых сетях, так как себестоимость доставки товаров заметно возрастет.
Что же касается частных перевозчиков, то для них штрафы меньше, и они этим пользуются, предпочитая вести свою деятельность без системы «Платон». В итоге возникают не равные конкурентные возможности среди юридических лиц и частных грузоперевозчиков.
Чтобы получить интересующую Вас информацию или заказать грузоперевозки по России, Москве и области, позвоните нам по телефону: +7 (495) 055-23-23, либо отправьте заявку на электронную почту info@sl-24.ru или через онлайн-форму на сайте.